404 Not Found

404 Not Found


nginx
404 Not Found

404 Not Found


nginx

История автомобильной корпорации Hudson Motor

Своим появлением американская корпорация Hudson обязана предпринимателю Джозефу Л. Хадсону (англ. Joseph L.Hudson). В начале 20-го века этот успешный владелец супермаркета «Hudson’s», выделил начальный капитал для создания компании, которая и получила его имя. В результате, 20 февраля 1909 г. в США появилась новая автосборочная фирма, которая занималась изготовлением и продажей легковых автомобилейпо цене меньше психологической $1000. Главным руководителем стал Рэнсом Олдс (Ransom E.Olds), а за техническую сторону вопроса отвечал Рой Чапин-старший (Roy D. Chapin, Sr). В дальнейшем, в 1962 г., Рой Чапин-младший стал президентом преемника компании – фирмы Hudson-Nash. В то время промышленность в Северной Америке росла молниеносными темпами и первый автомобиль - Hudson «Twenty» - был изготовлен уже 3 июля 1909 г на небольшой фабрике в предместьях Детройта.

Модель «Twenty» стала одной из первых недорогих автомобилей американского рынка и ее продажи за первый же год составили более 4 тыс. машин. В следующем 1910 г.было изготовлено 4508 таких автомобилей, что стало рекордом для автомобильной промышленности того времени. Это было время расцвета компании, которая заняла 17-е отраслевое место.

Технологические решения Hudson отличались большим количеством пионерских, принципиально новых узлов и агрегатов. В частности впервые были изобретены и запатентованы двойные тормоза, тормозные огни, показатели давления масла на водительской панели, сбалансированные коленчатые валы и т.д. Революционная тормозная система двойного действия представляла собой остроумную механическую систему экстренного аварийного торможения, которая принажатии педали свыше определенной силы активировала задние тормоза и задействовала ручной стояночный тормоз. В системе трансмиссии Hudsonбыл впервые применен подход, который состоял в использовании машинного масла для механизмов сцепления.

1916 год открыл для легкового автомобилестроения эру 6-цилиндровых двигателей – большая часть авто марки Hudson на протяжении следующих 50 лет оснащались именно 6-цилиндровыми силовыми агрегатами.

В 1919 году Hudson заключил соглашение о сотрудничестве с фирмой Essexи под этим брендом в продажу вышел ряд бюджетных моделей, которые успешно конкурировали с Ford и Chevrolet. В результате, продажа первых моделей седанов Essex привела участников договора на третье место по количеству продаж на территории США в 1925 году.

Вообще, период наибольшего расцвета корпорации пришелся на 1920-е годы – в то время количество автомобилей марок Hudson и Essex достигало до 300 тыс. единиц в год, а новые производстваоткрылись в Великобритании и Бельгии. После постройки завода в Брентфорде (Лондон)в 1925 году, компания Hudson становится третьим мировым производителем автомобилей после Chevroletи Ford Motor Company.

В то время состав линейки автомобилей концерна постоянно обновлялся, и кроме успешных Essex, Terraplane периодически выходили новые усовершенствованные модели: в 1927 г. – Hudson Super Six,в 1929 г. – Hudson Model R Sedan, в 1931 г. – Hudson 4-Door Sedan, в 1932 г. – Hudson Eight Convertible Coupe.

В начале 1930-х годов Hudson постепенно отказывается от использования торгового бренда Essex и заменяет её на Terraplane,а в 1938 г. Terraplane переименовывают в Hudson-112. В то же время начинается сборка«Хадсонов» в городе Тилбури (Канада).

30-е гг. 20-го века отметились еще рядом технических решений, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Это, во-первых, система переключения передач Electric Hand («Электрическая рука») от корпорации Bendix – современный напольный рычаг коробки включения передач, функции которого дополнительно дублировались рычагом под приборной панелью. Кроме этого, достойна внимания и система «radial safety control» или «rhythmicride». Эта схема «ритмической езды» представляла собой передний мостсостоящий из пары стальных стержней с применением оригинальной системы рессор. Система «ритмической езды» предназначалась для удержания смещения автомобиля от курса и предохраняла салон от ударов и инерции после торможения.

В этот период вышли: в 1937 г. - Hudson Custom Eight, в 1939 г. - Hudson Club Six Series и Convertible Coupe, в 1941 г. – Hudson Coupe.

В сравнении с Фордами и Шевролетами уавтомобили Hudson имели гораздо более просторны йсалон – более 4 м.куб. против 3,5 м.куб, а также более мощные двигатели - от 92 л.с. до 125 л.с.

В 1940-х г. инженеры и конструкторы Hudson разработали первую независимую пружинную подвеску, что вкупе с использованием амортизаторов авиационного типа позволило произвести гигантский скачок вперёд для автомобилей среднего и низшего ценовых диапазонов. В 1942 г, вероятно, в ответ на Hydramatic (автоматическую коробку переключения передач от General Motors), Hudson разрабатывает собственную автоматическую систему «Drive-Master».

К несчастью, по требованию федерального правительства США, период Второй мировой войны для Hudson, прошел без автостроения. Фирма полностью переключилась на производство военной продукции - деталей для самолётов, двигателей для военных кораблей и зенитных орудий.

С 1947 года компания начинает пытаться наверстать упущенное, и производит с 1947 года Commodore Eight Convertible, а с 1949 года - Hudson Commodore 4-Door Sedan.

Последнее революционное решение от Hudson вышло в 1948 году – компоновка салона и кузова «step-down», что сделала автомобиль не только более комфортабельным, но и значительно более безопасным.

Тем не менее, обилие удачных технических решений не помогло сравнительно небольшой компании Hudson выдержать жесткую конкуренцию с участниками «Большой тройки». Ford, Chryslerи GM могли выпускать рестайлинговые и фейс-лифтинговые версии автомобилей каждый сезон, что было непозволительным расточительством для более мелких участников рынка. В результате в течение двух лет Hudson Motor пришла в упадок и была куплена Nash-Kelvinator в 1954 году и введена в состав American Motors.

Последние модели под брендом Hudson вышли в 1951 г. – Hornet Club Coupe и в 1957 г. – Hornet Series Sedan 80 4-Door. Дата 25 июня 1957 года считается днем отказа от торговой марки Hudson.

Некоторое время автомобили Hudson собирались фирмой Stanley Motorsиз остатков готовых комплектов на территории Южной Африки в Натаспруте, Гаутенг.

404 Not Found

404 Not Found


nginx