Стартер автомобиля
Ремонтируя агрегаты автомобиля своими усилиями, парой становиться выгодней, да и к тому же интересно. Хотя все же советуем обратиться по этому вопросу к специалистам, например, на сайте http://startauto.spb.ru - как раз и занимаются профессиональным ремонтом стартеров и генераторов. В данной статье мы познакомимся с не маловажным агрегатом таким как «Стартер».
Данный агрегат служит в автомобили как пусковое устройство двигателя и зачастую от него зависит хороший и быстрый запуск двигателя. Для того что бы приступить к ремонту Стартера на необходимы следующие инструменты: фигурная отвёртка, ключ на десять, можно использовать головку с трещоткой и отвёртка плоская.
Итак, когда вы вынули стартер из автомобиля, и он находиться у вас в руках, начинаем разборку. На задней крышке имеется два болта под ключ на десять, отворачиваем и вынимаем, они выполнены в виде шпилек. Снимаем сам корпус вместе с якорем и щётками.
После того как сняли корпус, осматриваем редуктор, если шестерни в порядке, смазываем и закрываем. Шестерни можно вынуть с втулок и смазать в нутрии, так как там находятся подшипники. Из корпуса вынимаем якорь. Отворачиваем два болта фигурной отвёрткой с крышечки и снимаем стопорное кольцо.
Дальше наш якорь легко вынимается из корпуса, так как ни к чему не крепится, то, что вы почувствуете, что он довольно крепко держится в нутрии, это всего лишь магнитное поле и не бойтесь приложить усилий, что бы вынуть его. Осматриваем якорь. На нём не должно быть грязи, посмотрите обмотку на признак прочности, если хоть один волосок оторван или деформирован, то якорь под замену. Если всё в порядке, то можно для профилактики или в случае потребности зачистить контакты прилегания щёток.
Если на Роторе имеются царапины или иные повреждения, то это и служит причиной изнашивания щеток. Используйте мелкую наждачную бумагу, с размером зернистости, ноль. Далее посмотрим на наши считки. Большинство случаев неисправности стартера являются - щётки, они могут быть стёрты или вовсе отломлены. Что бы их отремонтировать, потребуется довольно мощный паяльник, лучше всего, просто купить новый блок щеток они не дорогие.
Не забывайте смазывать все подвижные детали стартера, это защитит от износа деталей. Собираем в обратном порядке. Вставляем якорь в корпус, ставим щётки. Если на щётках нет втулки, которая разжимает щётки, то можно использовать большую головку. У большинства случаев это головка на двадцать два, разожмите аккуратно щётки плоской отвёрткой и постепенно вставьте головку, после чего будет легко установить щётки на ротор.
Не забудьте установить стопорное кольцо и в крышечку нанести немного солидола. Устанавливаем корпус на место и крепим двумя болтами на десять.